Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  №104 г.Челябинска

Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

(отчет за 2013-2014 уч.год)

муниципального  автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска

 

  

1)      Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №104 (МОУ СОШ №104) находится по адресу: 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 103-б, филиал находится по адресу: 454 106 г. Челябинск, ул. Дальневосточная, д.2 в Калининском районе, который является жилищно-досуговым районом, отдаленным от крупных промышленных предприятий, но соединенным основными транспортными магистралями с основными районами города. Школа ( основное здание)расположена недалеко от центральной парковой зоны города, рядом с рекой Миасс, а филиал находится ближе к центру города к Свердловскому проспекту и «Торговому центру».

 

2)      Состав обучающихся :

 

Основное здание- 42 класса  -    1061 человек

Филиал- 17 классов   -   447 человек

Начальная школа(1-4 кл.-17классов)    -  424 чел.

1-е классы -4 шт.- 105 чел.

2-е классы-4 шт.- 109 чел.

3-е классы-5 шт.-110 чел.

4-е классы- 4 шт.-100 чел.

Начальная школа (1-4 кл.-8 классов) -  188 чел.

1-е классы -2 шт.-  51 чел.

2-е классы-2 шт.-  49 чел.

3-е классы-2 шт. - 45 чел.

4-е классы-2  шт.- 43 чел.

Основная школа (5-9кл.-20  классов)- 502 чел.

5-е классы -4 шт.- 104 чел.

6-е классы-5 шт.- 125 чел.

7-е классы-4 шт.-104 чел.

8-е классы- 4 шт.-96 чел.

9-е классы-3 шт.- 73 чел.

Основная школа (5-9кл.-8 классов)- 243 чел.

5-е классы -2 шт.- 58 чел.

6-е классы-2 шт.- 48 чел.

7-е классы-2 шт.-52 чел.

8-е классы- 2 шт.-39 чел.

9-е классы-2 шт.- 46 чел.

Средняя школа (10-11кл.- 5 классов)- 135 чел.

10-е классы-2 шт.- 59 чел.

11-е классы-3шт.-76 чел.

Средняя школа (10-11кл.- 1 класс)- 16 чел.

10-е классы-1 шт.- 16 чел.

 

Школа (основное здание) является учреждением, осуществляющим прием учащихся  всего города, филиал принимает учащихся с микрорайона, на свободные места со всего города.  Поэтому 47% учащихся основного здания проживают в микрорайоне школы, 39% - проживают в Калининском районе и 14% -  в других районах г. Челябинска. В филиале учащиеся в основном  проживают в микрорайоне школы -95%, 14% -  в других районах г. Челябинска.

Учащиеся основного здания в основном проживают в полных, материально обеспеченных семьях, в которых оба родителя имеют высшее или средне-специальное образование; неполных семей – 256 (24%), малообеспеченных – 91 (17%), многодетных – 65 (6%), опекаемых – 7 (0,6%), из семей участников боевых действий – 33 (3%)

Учащиеся филиала в проживают в разных по уровню материальной обеспеченности семьях, в которых оба родителя имеют , в основном,  средне-специальное образование; неполных семей – 148 (33%), малообеспеченных – 162 (36%), многодетных – 40 (9%), опекаемых – 9 (2%), из семей участников боевых действий – 9 (2%)

3)      Управление образовательной деятельностью в МАОУ СОШ № 104 осуществляется на основе принципов демократизма, коллегиальности, выборности, делегирования полномочий. Система управления состоит из 3 взаимосвязанных подсистем: административной, самоуправления, соуправления.

В МАОУ СОШ № 104 системы самоуправления и соуправления представлены следующими структурными составляющими:

Педагоги делегируют своих представителей на педагогический совет, педагогическую конференцию, предметные кафедры, в научно-методический совет;

Ученики - в Совет ученического представительства, ученическую конференцию, министерства, комиссии и клубы;

Родители – в Совет родителей класса и школы, родительскую конференцию.

Представительные органы совместного управления - соуправления  школой:

·         Общешкольная конференция школьных работников, учащихся и их родителей, являющаяся высшим органом соуправления школы;

·         Совет школы, состоящий  в равном отношении из представителейучителей, учащихся , их родителей и кооптированных членов;

·         Совет класса, состоящий из представителей  учащихся  класса, их родителей и учителей;

Действуют  также рабочие органы соуправления

ассоциации советов классов по ступеням,

советы классных руководителей,

советы руководителей министерств, комиссий самоуправления и клубов.

Для более эффективного управления создаются временные творческие коллективы (группы) для подготовки общешкольных мероприятий: Совет дела, (в который входят учителя, родители, учащиеся); проектные группы; для подготовки научно-исследовательских проектов учащимися и учителями: «Школа молодого исследователя» и др.

4) Школа № 104(основное здание) находится в трехэтажном здании. Учебных кабинетов – 50, в том числе:

2 спортивных зала, 1 кабинет хореографии, 1 тренажерный зал,

3 кабинета – мастерские; 4 кабинета – иностранного языка;

2 кабинета – информатики; 2 кабинета – биологии и ОБЖ;

2 кабинета – музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии

1 библиотека, 1 актовый зал.

 Школа № 104(филиал) находится в четырехэтажном здании. Учебных кабинетов – 22, в том числе:

1 спортивный зал, 1 кабинет хореографии, 1 кабинета – швейные мастерские; 2 кабинета – иностранного языка; 1 кабинет – информатики; 1 кабинет – биологии и ОБЖ; 1 кабинета– музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии, 1 библиотека, 1 актовый зал.

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%.

5)      Учебный год делится на 2 полугодия. МАОУ СОШ № 104( основное здание) - школа полного рабочего дня: с 8-40 до 14-40 учебные занятия, 15-40 до 21-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся вместе с классным руководителем: после 3 урока для начальной школы, после 4 урока – основная школа.

МАОУ СОШ № 104( филиал) - школа полного рабочего дня: с 8-00 до 13-00 учебные занятия, 14-00 до 18-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся1-2 классов вместе с классным руководителем после 3 урока.

 Продолжительность учебной недели:

в основном здании 1-4 класс – 5 дней; 5-11 класс – 6 дней,

в филиале  1-3 класс- 5дней, 4-11 класс-6 дней

Учебные занятия(  в основном здании) проводятся в 1 смену, но по модульному расписанию, продолжительность урока – 45 мин (2-11 класс), 35 мин (1е класс). Система оценивания – 15-ти бальная с переводом в 5-ти- бальную.

Учебные занятия(  в филиале) проводятся в 2 смены

Учебный план МАОУ СОШ № 104 создан на основе ФГОС (1-6 классы),областного и федерального базисных учебных планов с учетом стандарта образования и в соответствии с требованиями, определенными Типовым положением об образовательном учреждении (Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №1), а также областного базисного учебного плана для профильных классов общеобразовательных учреждений( 7-11 классы). Учебный план МАОУ СОШ № 104 обеспечивает реализацию федерального, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта, а также призван реализовать школьный компонент  по гуманитарно-филологическому, социально-правовому, экономическому, физико-математическому и информационно-технологическому направлениям.

По результатам анкетирования учащихся и с учетом  их уровня обученности сформированы группы углубленного изучения предметов (с пятого класса): литературы, математики, права, иностранного языка, русского языка, физики, информационным технологиям, группы на индивидуально-групповые занятия и элективные курсы  по русскому языку, математике, литературе, экономике и праву, географии, иностранному языку, ЛФК, истории, МХК, биологии, химии, физике и информатике.

 

В обучении реализуются правила «3 – БЕЗ»:

Технология «БЕЗ дневников»  предполагает переориентацию такого элемента учебно-воспитательного процесса как дневник ученика из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции делового личного ежедневника ученика;

Технология «БЕЗ поурочного балла» предполагает переориентацию всей системы оценивания из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции поощрения, направленной на создание ситуации успеха в учении;

Технология «БЕЗ обязательного домашнего задания» предполагает переориентацию системы домашней подготовки из состояния обязательного требования учителя к ученику  в состояние внутренней потребности ученика в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании через формирование ценностных установок и мотивов деятельности, основанных на ненасилии, непринуждении.

Также в урочной и неурочной деятельности активно применяются проблемный метод обучения,  групповые формы работы, методика проектной деятельности, коллективных творческих дел, здоровьесберегающие технологии.

6)      Всего в школе педагогов (в основном здании)– 84,в филиале -42, вместе 126 человек, включая социального педагога, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, администрацию.

Возрастной состав – до 30 лет – 22 чел (17%), до 50 лет – 56 чел (44%), старше 50 лет –48 чел (38%)

Аттестовано – 87 чел (69%); с высшей категорией – 58 чел (69%), с 1 категорией – 28 чел (22%), со 2 категорией – 6 чел (4%).

 

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

 

         В 2012-13 уч. году воспитательный процесс обеспечивался кадрами классных руководителей среднего звена в количестве 16 человек. Состав достаточно стабилен, в начале учебного года пришли  новые кл. руководители  в 5 в класс -  молодой специалист, выпускник Челябинского педагогического университета, в 5г класс – учитель из другого образовательного учреждения, 5д класс – учитель, который впервые стал классным руководителем.

  

№ п/п

класс

Ф.И.О. классного руководителя

категория

Стаж работы в данном классе

Рейтинг класса по итогам I п/г

Рейтинг класса по итогам года

1 

 

5А 

Шарманова Т.В. 

высшая 

1 год 

66 

186 

2

Злобина Л.Г.

высшая

1 год

74

168

3 

5В 

Сулейманова Р.Р. 

вторая 

1 год 

67 

157 

4 

5Г 

Шабалина А.А. 

высшая 

1 год 

75 

161 

5

Плотникова Г.И.

высшая

1 год

76

129

6

Сатонина И.В.

высшая

2 года

88

198

7

Туманова С.Н.

высшая

2 года

76

174

8

Ячменева И.Ю.

вторая

2 года

49

103

9 

6Г 

Мининкова Е.А. 

высшая 

3 года 

87 

192

10

Овсянникова Т.Р.

высшая

3 года

65

152

11

Сургучева Л.А.

высшая

3 года

110

254

12

Сидорова Т.Л.

высшая

3 года

66

107

13

Журавлева Ю.А.

высшая

3 года

84

181

14

Бещанова И.М.

высшая

4 года

75

152

15

Адулина Е.Л.

высшая

4 года

65,5

147,5

16

Большакова И.В.

высшая

4 года

93

201

 

 

7)   Финансовое обеспечение функционирования МАОУ  СОШ №104 происходит за счет субсидий  бюджетных средств разного уровня и внебюджетных поступлений. Процентное соотношение бюджетного и внебюджетногог финансирования составляет: 77% - бюджет, 23% -внебюджет. Привлечение внебюджетных средств осуществляется через деятельность попечительского совета в форме некоммерческого партнерства «Ассоциация родителей школы № 104», через спонсорство отдельных родителей, через предоставление платных дополнительных образовательных услуг.

 

Основные направления расходования:

 

u     Стимулирование деятельности педагогов через систему мониторинга их работы (отслеживание результатов осуществляется самим педагогом, педагогическим коллективом, администрацией, родителями, детьми);

u      Ремонтно-строительные работы;

u      Противопожарные мероприятия;

u      Санитарно-гигиенические мероприятия;

u     Мероприятия по научно-методическому обеспечению образовательного процесса, по оборудованию кабинетов учебной мебелью, лабораторным и демонстрационными приборами.

 

 

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

2.1. Мониторинг процесса адаптации учащихся 5-х классов

         Деятельность по мониторингу адаптации учащихся 5-х классов включала следующие основные направления работы:

1.     Посещение и анализ учебных занятий;

2.     Контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;

3.     Отслеживание уровня организации и участия в воспитательных программах,  общешкольных мероприятиях, работе в органах Ученического Самоуправления;

4.     Организация проведения исследований психолого-социологической  службы школы и анализ результатов;

5.     Работа с классными руководителями:

u анализ планов воспитательной работы по вопросам адаптации,

u анализ журнала класса и журнала ГПД,

u индивидуальные собеседования,

u подготовка Педагогического консилиума по проблемам адаптации учащихся,

u анализ справок по адаптации учащихся,

u предоставление рекомендаций по дальнейшей работе.

6.     Работа с родителями:

u проведение родительских конференций,

u анализ родительских собраний, заседаний Советов классов,

u индивидуальные собеседования,

u анализ участия работы родителей в деятельности школьных органов соуправления, предоставление рекомендаций по дальнейшей работе,

u анализ посещения Дня открытых дверей.

7.     Работа с учителями-предметниками:

u сравнительный анализ уровня обученности,

u анализ валидности отметок,

u индивидуальные собеседования,

u педагогический консилиум по проблемам адаптации учащихся,

u представление рекомендаций по дальнейшей работе.

8.     Работа с учащимися:

u Групповые и индивидуальные собеседования,

u Анкетирование учащихся

2.2. Мониторинг обученности учащихся 5-8 кл.

         Деятельность  включала следующие основные направления работы:

1.     Мониторинг уровня обученности учащихся текущий, полугодовой, годовой;

2.     Работа с классными руководителями:

o   Анализ планов воспитательной работы по вопросам организации создания благоприятных условий эффективной подготовки и проведения итоговой аттестации,

o   Анализ классных журналов

Основные выводы:

класс

Абсолютная

успеваемость

Качественная успеваемость

Кл. рук.

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012

2012-2013

 

 

 

100

 

 

 

60

Шарманова Т.В.

 

 

 

100

 

 

 

76

Злобина Л.Г.

 

 

 

100

 

 

 

50

СулеймановаР.Р.

 

 

 

100

 

 

 

70

Шабалина А.А.

 

 

 

100

 

 

 

19

Плотникова Г.И.

5-ые

 

 

 

100

 

 

 

58

 

 

 

100

100

 

 

65

46

Сатонина И.В.

 

 

100

100

 

 

86

83

Туманова С.Н.

 

 

100

96

 

 

50

38

Ячменева И.Ю.

 

 

100

100

 

 

62

72

Мининкова Е.А.

6-ые

 

 

100

99

 

 

67

61

 

 

100

100

100

 

60

44

32

Овсянникова Т.Р.

 

100

100

100

 

81

67

62

Сургучева Л.А.

 

100

100

91

 

60

39

27

Сидорова Т.Л.

 

100

100

96

 

72

70

48

Журавлева Ю.А.

7-ые

 

100

100

97

 

68

56

44

-

100

100

100

85

49

40

39

40

Бещанова И.М.

100

100

100

100

79

77

42

50

Абдулина Е.Л.

100

100

100

96

74

52

58

48

Большакова И.В.

8-ые

100

100

100

95

68

56

47

47

-

5-8-ые

100

100

100

98

52

46

56

53

 

 

Неуспевающие по итогам года  есть в отличие от прошлого учебного года. На основании решения педагогического совета от 31.05.2013 считаются переведенными условно 5 человек, оставлены на повторное обучение 3 человека.

           По итогам учебного года 22 человек  закончили учебный год на «отлично».

 

 

Мониторинг успеваемости

5-8  классов в 2012-2013 учебный год                             

 

Класс

Кол-во чел.

На «4»  и «5»

На «3»

На «2»

min

%

max

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

18

60

12

40

0

0

100

60

29

22

76

7

24

0

0

100

76

28

14

50

14

50

0

0

100

50

23

16

70

7

30

0

0

100

70

5д

16

3

19

13

81

0

0

100

19

5-ые

126

73

58

53

42

0

0

100

58

24

11

46

13

54

0

0

100

46

29

24

83

5

17

0

0

100

83

24

9

38

14

58

1

4

96

38

25

18

72

7

28

0

0

100

72

6-ые

102

62

61

39

38

1

0,9

99

61

25

8

32

17

68

0

0

100

32

26

16

62

6

38

0

0

100

62

22

6

27

14

64

2

9

91

27

7u

25

12

48

12

48

1

4

96

48

7-ые

95

42

44

49

52

3

3

97

44

20

8

40

9

45

3

15

85

40

26

13

50

13

50

0

0

100

50

27

13

48

13

48

1

4

96

48

8-ые

73

34

47

35

48

4

5

95

47

II ступень

396

211

53

176

45

8

2

98

53

 

Мониторинг успеваемости 9-11 классов в 2012-2013 учебный год                             

   

Класс

Кол-во человек

Абсолютная успеваемость

(min)

Качество успеваемости

(max)

Аттестат особого образца / золотая медаль

23

100%

15чел

65%

Моисеенкова Е.

29

100%

25 чел

86%

Виноградов Е.

Истомин В.

Матвеева М.

Першанин Д.

Туманова К.

Шляхтина Ю.

 

20

100%

4 чел

20%

 

15

100%

6 чел

20%

 

итого

87

100%

50чел

57%

7 чел

8%

10а

28

25чел

89,2%%

4 чел

14%

Ковалев Д.

10б

28

27 чел

93%

14 чел

52%

Андриевских Ю.

 Новоселова Э.

Воробкало М.

 

10в

21

19чел

90%

13 чел

61%

 Пришва Е.

 Романова В.

-

итого

77

71чел

92%

30 чел

39%

         6 чел

         8%

11а

25

100%

12чел

        48%

Кандакова С.

 Печенкина Т.

     Сощенко А..

11б

22

100%

10чел

45%

 Кирилова В..

 

11в

 

27

 

96,2%

 

11 чел

41%

 

итого

74

73чел.

98,7%

33 чел

45%

4 чел

5%

Всего:

238

     232

    97%

83 чел

35 %

4 чел

5%

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся начальных классов

МАОУ СОШ № 104 за 2012-2013 учебного года

2010-11

2011-12

2012-13

100%    75%

100%      75%

98,7  %   80,3%

 

Класс

Учитель

2011-2012 учебный год

конец года

 

2012-2013 учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

2 «А»

Коротаева И. В.

-

-

92%

80%

2 «Б»

Пашнина Т. С.

-

-

92%

60%

2 «В»

Супрунова О. Р.

-

-

100%

82%

2 «Г»

Белоногова И. В.

-

-

100%

87%

2 «М»

Карлова Н. Ф.

-

-

100%

70%

3 «А»

Матушкина А. С.

100%

55%

100%

52%

3 «Б»

Артемьева И. Э.

100%

88%

100%

92%

3 «В»

Балдина В. А.

100%

81%

100%

81%

3 «М»

Балдина Н. А.

100%

67%

100%

64%

4 «А»

Гаспер О. А.

100%

64%

100%

64%

4 «Б»

Копотева Л. И.

100%

77%

100%

79%

4 »В»

Шатилова Т. А.

100%

79%

100%

77%

4 «М»

Савушкина Т. П.

100%

82%

100%

78%

447

17

100%

75%

98,7%

80,3%

 

Достижения МАОУ СОШ №104 в 2012-2013 учебном году.

1. Школа завоевала диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом. Лучшие материалы по воспитанию».

2.  Кубок и диплом «Лучшей школы» в  Челябинском областном интеллектуальном форуме молодежи «Шаг в будущее»,завоевав 2 диплома 1 степени, 1диплом 2 степени, 2 диплома 3степени , 6 дипломов лауреатов в конкурсе исследовательских работ,  диплом 2 степени в конкурсе «Что? Где? Когда?», диплом 2 степени в программно-компьютерном вернисаже « С компьютером на ты».

3.  2 диплома 1 степени в Российской научно-социальной программе «Шаг в будущее».

4.  I место во Всероссийском конкурсе « Новой школе - новые стандарты» по созданию ООП ООО.

5. II место в муниципальном  конкурсе по модели реализации ООП ООО – саморазвивающаяся организация.

6.  Команда шахматистов – учащихся МАОУ СОШ №104 заняла  в конкурсе «Белая ладья» 1 место на уровне города, области,; 5 место на Всероссийском конкурсе «Белая ладья».

7.  На  муниципальном этапе областной  олимпиады по предметам заняла 1 место в районе (18 мест среди 267 участников), на региональном этапе  6 призовых мест  в предметных олимпиадах.

8.  2 место во Всероссийском фестивале молодежных радиопрограмм в номинации « Пишем историю», «Молодежные радиопередачи»,          2 место в региональном фестивале детских и юношеских средств массовой информации « Журналина 12»,  лауреаты 1  Всероссийского конкурса детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»

 

Реализация мер по сохранению физического и психического

здоровья обучающихся.

физическое

психическое

1. Введение  в учебный план предметов хореография, ЛФК.

2. Валеологический контроль расписания учебных занятий для предупреждения перегрузок учащихся.

3. Проведение валеологических пауз на уроке и использования приемов предупреждения заболевания органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, соблюдение принципов ОБЖ.

4. 100% охват горячим питанием (75 % учащихся – по лимитным книжкам, 25 5 учащихся формируют меню самостоятельно).

 

5. Работа по программе “Разговор о правильном питании” для учащихся начальной школы.

6.Ежедневная часовая прогулка учащихся.

7.Работа центра дополнительного образования. В  школе работают спортивные секции волейбола, футбола, баскетбола, 2 группы тхэквондо, хореографический ансамбль, 2 группы бальных танцев.

8. Все кабинеты начальной школы оборудованы мягкими уголками

9. Полноценное медицинское сопровождение.

10. Замена освещения в 90% кабинетах.

11. Выполнение требований питьевого режима.

1. Обучение без принуждения – одно из условий сохранения психического здоровья детей (правило трех “БЕЗ” – дневников, текущих отметок, домашних заданий).

2. Использование педагогами современных образовательных здоровьесберегающих технологий, способствующих раскрытию индивидуальности, развитию личности ребенка.

3.Систематическое проведение кругов общения в классах, направленных на сплочение класса, на личностное развитие и повышение общей духовной культуры школьников.

4. Работа системы школьного соуправления, где дети становятся активными участниками в управлении школой. Учащиеся осуществляют контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил, ухаживают за обитателями живого уголка, планируют и проводят Дни Земли, валеологические игры и марафоны.

5. Работа службы сопровождения (диагностика социальных навыков, занятия с учителями, посещение уроков, консультирование, выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях учащихся, коррекции поведения).

10) В школе охват питанием составляет 100%, включая горячее питание (завтрак, обед и полдник) и буфетной продукции. В ассортимент буфетной продукции входят выпечка, салаты, первые и вторые блюда, соки, фрукты, минеральная вода без газа, фиточай. Штат работников столовой составляет 12 человек. Все повара имеют V разряд, кондитер имеет  V разряд и звание «Мастер-города». Столовая является структурным подразделением школы и находится на самостоятельном внебюджетном финансировании.

11) Обеспечение безопасности осуществляется в учебном процессе и во внеучебной деятельности. В учебном процессе это достигается за счёт организации контроля режимных моментов в школе и за счет изменения содержании образования.  С 5 класса проводится интеграция предмета ОБЖ с такими предметами, как биология, природоведение, физическая культура, технология, география, обществознание в целях формирования личности безопасного типа и сохранения своего здоровья. Согласно учебному плану на 2007-2008 год предмет ОБЖ преподается в 8,10-11 классах из расчета 1 час в неделю. Часы на предмет ОБЖ выделены из компонента образовательного учреждения в10-11-х классах. На уроках ОБЖ учащиеся получают необходимые знания по вопросам сохранения жизни и здоровья, посещают занятия в Центре «Медицина катастроф», создают творческие работы, участвуют в смотрах – конкурсах («Сам себе спасатель»).

В внеурочной деятельности обеспечение безопасности осуществляется через систему школьного самоуправления и соуправления (комиссия «Валеология», родительские конференции и собрания с приглашением медицинских работников и психологов), через деятельности медико-психолого-социологической службы.

Психологическая служба проводит диагностику социальных навыков, занятия с учителями по психологическому просвещению, посещают уроки, дают консультации по поведению учащихся и учителей в трудных нестандартных ситуациях, в том числе  связанных с  террористическим захватом. Психологи выступают на родительских собраниях в целях пропаганды здорового образа жизни, коррекции поведения учащихся, проводят беседы на темы переходного возраста.

Два раза в год в МОУ СОШ №104 проводятся тренировочные учебные эвакуации. Своевременно по плану проводятся беседы и инструктажи с обучающимися и сотрудниками школы по безопасности жизнедеятельности.

12)  Дополнительные образовательные услуги (в том числе на платно-договорной основе) оказываются по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое:

u      Хоровая студия «До-Ре-Ми»

u      Вокальный ансамбль

u      Школьный театр «Любимая школа»

u      Слушание музыки – платные услуги

u      Сольфеджио – платные услуги

u      Фортепиано – платные услуги

u      Гитара – платные услуги

u      Скрипка–  платные услуги

Спортивно-оздоровительное:

u      Художественная гимнастика»

u      Современная хореография

u      Акробатика

u      Тхэквондо

u      Волейбол

u      Баскетбол

u      ЛФК

u      Лыжная секция

 

u      Бальные танцы – платные услуги

Интеллектуальное:

u      Литературная студия «Любимая школа»

u      Студия «Керамика»

u      Студия ИЗО

u      Шахматы

u      Логика – платные услуги

u      Индивидуально-групповые занятия по научно-исследовательской деятельности с учащимися.

 

13)  Социальные партнеры МАОУ СОШ №104:

Челябинский государственный университет (Малая ученическая академия, сотрудничество с работниками музея "Аркаим");

Челябинский государственный педагогический университет (кафедра управления, педагогики и психологии, естественно-технологического, математического, филологического факультетов);

Челябинская государственная медицинская академия;

Южно-Уральский государственный университет (кафедра безопасности жизнедеятельности, психологии, повышения квалификации);

Центр "Медицина катастроф";

Городской экологический центр;

Центр здоровья: компании "Рексона", "Клеросил", "Проктем энд Гембл";

Экскурсионное бюро "Школьник", "Челябтургид";

Челябинский государственный юридический институт;

Совет ветеранов ЖЭУ №26 и Калининского района;

Челябинский областной государственный архив;

Областной краеведческий музей;

Центр охраны культурного наследия г. Челябинска;

Областная общественная организация «Наследие»;

Городская детская библиотека им. А.С. Пушкина;

Городская детская библиотека им. В.В. Маяковского;

Педагогический колледж №1;

Челябинская государственная академия культуры;

Музыкальная школа №5, №7;

Спортивные школы олимпийского резерва по баскетболу и лыжам №5

Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования (МОУ СОШ – стажерская площадка);

МОУ гимназия №10;

Центр дополнительного образования «Факел».

 

Публикации в СМИ о МАОУ СОШ № 104:

Статьи:

u      Петрова О.В. «Особенности работы  с родителями в школе Юнеско, в школе толерантности и саморазвития»,

 

u      Кузнецова В.А. «На пути к современному уроку  толерантности»,

 

u      Потокина Л.А. «Обучение правам человека в реализации образовательных программ…»,

 

u      Жилина С.В. «Ценностный мир ребенка как основа развития толерантного сознания…»,

 

u      Сатонина И.В. «Использование на практике здоровьесберегающих технологий…»,

 

u      Ожиганова Н.М., Сатонина И.В. «От экологии души – к экологии России»,

 

u      Корнеева М.А., Столбова Н.Б. «Из опыта работы по формированию толерантных отношений обучающихся в рамках дискуссионного клуба «Литература и время»,

 

u      Хабибуллина О.П. «Толерантность в полихудожественном образовательном пространстве».

Аргументы и факты, статья  «Каждый ребенок талантлив от природы», август 2008г.

 

Вектор образования, статья «Когда семья и школа идут рука об руку...», август 2008г.

 

14)  Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения:

Создание  условий для  педагогического стимулирования обучающихся на самопознание, саморазвитие, самореализацию в учебно-воспитательном процессе на основе взаимосвязи и сотрудничества учащихся, учителей, родителей.

 

15)  Основные направления развития МОУ СОШ № 104 на 2008-2009 учебный год:

Научно-методическое обеспечение образования.

воспитательная (внедрительная) деятельность ученика, родителя, учителя.

Задачи:

2.1  Изучение и использование механизмов педагогического стимулирования воспитывающие деятельность ученика,

 

2.2  Формирование устойчивых мотивов культурного поведения на основе деятельности игр, КТД при проведении традиционных мероприятий,

 

2.3  Воспитание гражданской активности, патриотизма и ответственности через реализацию проекта «Дело класса»,

Управление образовательным процессом

 

Задачи:

 

3.1  Создание программ по привлечению родителей в государственно-общественное управление и их реализация,

 

3.2  Создание и развитие сети ученических и родительских клубов,

 

3.3  Организация и проведение конкурсов по привлечению родителей к деятельности в школе по различным номинациям,

 

 

Информатизация образовательного процесса

 

4.1  Прохождение курсов по информатизации всеми педагогами школы,

 

4.2  Освоение и системное применение ЦОРов в образовательной деятельности,

 

4.3  Открытие 2 компьютерных  классов по географии, иностранному языку,

 

4.4  Создание внутришкольной локальной компьютерной сети,

 

4.5  Создание в библиотеке базы данных о существующих ЦОРах в школе.

Реализация мер по сохранению здоровья учащимися.

 

5.1  Создание внешнего видеонаблюдения,

 

5.2  Системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и обеспечение их реализации в системе мониторинга,

 

5.3  Применение разнообразных деятельностных игр во время прогулок с учащимися,

 

5.4  Установка компьютерной системы отслеживания здоровья учащихся и связи школы с учреждениями здравоохранения.

Психолого-социологическое сопровождение:

 

6.1  Расширить коррекционную работу психологов через специальные уроки в расписании и индивидуальное консультирование,

 

6.2  Предоставить через систему платных услуг дополнительные  консультации, диагностики психологов с кафедрами психологии ЮУрГУ.

Материально-техническое обеспечение:

 

7.1  Закупка спортивного оборудования, а также лабораторного оборудования в кабинет физики и химии,

7.2  Замена освещения в кабинетах 3 этажа,

7.3  Установка пластиковых окон в кабинетах (по необходимости).

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".