Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  №104 г.Челябинска

"Дети улиц"

   

План проведения акции «Дети улиц» в 2015 году МАОУ СОШ №104

План проведения акции "Дети улиц" МАОУ СОШ №104 филиал

 

Приказ об участии в акции «Дети улиц» МАОУ СОШ №104

Приказ об участии в акции "Дети улиц" МАОУ СОШ №104 филиал

 

Методические материалы акции «Дети улиц»

Методическое пособие акция «Дети улиц»

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

 

Ферросплавная, 126, г.Челябинск, 454081  тел./факс: (8-351) 219 12 40 E-mail: ruo-kalin@mail.ru

 

П Р И К А З

_________23.01.2015_________                                                                               №___20__

Об участии в акции «Дети улиц»

ОО Калининского района

 

 

 На основании  приказа Управления по делам образования города Челябинска от 18.01.2015 № 18-у «Об участии в акции «Дети улиц» в 2015 году», в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством в зимний период, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Принять участие в городской межведомственной акции «Дети улиц» с 1 по 28 февраля 2015 года.

2. Утвердить план проведения межведомственной акции «Дети улиц» (Приложение 1).

3. Отделу обеспечения реализации государственных образовательных стандартов (Коротовская Т.Н.) совместно с районной психологической службой (Аббакумова С.И.):

1) обеспечить в период проведения акции работу «горячей телефонной линии» по проблемам детской безнадзорности (приложение 2);

2) организовать совместно с Управлением социальной защиты населения района контроль за реализацией программ реабилитации семей и детей группы риска в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы социального риска и их реабилитации;

3) провести изучение деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросам  профилактики необучения, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (приложение 3 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у), информацию по итогам контроля представить в Управление в срок до 03.03.2015 (приложение 4 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

4) провести инструктивно-методическое совещание по проблемам предупреждения бродяжничества  и попрошайничества среди детей, а также защиты их прав и законных интересов, на базе МБОУ ЦПМСС;

5) сформировать и представить в Управление в срок до 03.03.2015 банк данных о несовершеннолетних, выявленных в ходе акции (приложение 5 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

6) обеспечить:

- корректировку банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений;

- еженедельное пополнение и обновление информации о деятельности районной образовательной системы в рамках акции для размещения в рубрике «Дети улиц» на портале Управления (приложение 6 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

8) представить отчет о проведении  мероприятий в рамках акции «Дети улиц» 03.03.2015  (приложения  6,7 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у).

4. Руководителям образовательных организаций:

1) разработать план проведения акции с привлечением организаций и ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений;

2) обеспечить выявление, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам  занятия в образовательных учреждениях;

3) организовать работу в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по  оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;

4) обеспечить разработку планов индивидуально-профилактической работы с детьми, выявленными в ходе акции;

5) обеспечить подготовку и предоставление материалов на портал Управления в рубрику «Дети улиц-2015», а также работу школьного сайта в рамках акции по проблеме профилактики самовольных уходов детей и подростков из семей и госучреждений;

6) довести до сведения участников образовательного процесса через работу сайтов, информационные стенды телефоны «горячей телефонной линии» по проблемам детской безнадзорности (приложение к приказу РУО);

7) представить в районную психологическую службу в срок до 25.02.2015:

- статистические сведения о результатах проведения межведомственной профилактической акции «Дети улиц» (приложение 7 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

- отчет о  проведении мероприятий в рамках акции «Дети улиц» в 2015 году (приложение 8 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

         - список несовершеннолетних, выявленных в ходе акции «Дети улиц» в 2015 году (приложение 5 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

         -  информацию о движении учащихся (приложение 4 к приказу Управления 18.01.2015 № 18-у);

8) создать условия для изучения деятельности образовательного учреждения во вопросам профилактики необучения, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Управления Никитину А.Ю.

 

 Начальник    Управления                                                                     В.И.Давыдова

 

 

Приложение 2 к приказу РУО

от «__» _января_ 2015

 

Телефоны «горячей линии»

 

ФИО специалиста

Должность

Телефоны

Управление образования Калининского района

Администрации города Челябинска

Никитина Анжелика Юрьевна

заместитель начальника Управления

(351)-2191240

Коротовская Татьяна Николаевна

начальник отдела обеспечения реализации государственных образовательных стандартов

(351)-2191242

Ососкова Ольга Викторовна

начальник отдела по обеспечению развития воспитательных систем, дополнительного образования и здоровьесбережения

(351)-2191244

 

Режим работы телефонов «горячей линии» с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА

Психологическая поддержка  - это процесс укрепления самооценки ребенка взрослым, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны личности ребенка.

2. Не подчеркивать его промахи.

3. Показывать, что вы удовлетворены им.

4. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.  Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньшие - такие, с которыми он  может справиться.

6.  Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

7.  Проводить с ребенком больше времени.

8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.

9. Уметь взаимодействовать с ним.

10. Позволить ему решать самому решать проблемы  

     там, где   это возможно.

11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в него.

14. Демонстрировать оптимизм.

 

 

 

        Психологическая поддержка основана на том, 

             чтобы    помочь ребенку почувствовать

свою  нужность Вам.

 

Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.

Реакция взрослого на негативное поведение детей

 

1.     Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.

2.     Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:                        

v    забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в  том, что он справится с данной задачей,

v     позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха,

v     помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к  ошибкам.

     Слова поддержки.

-   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

-   У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

-   Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

    Слова  - разочарования.

-   Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

-   Ты мог бы сделать это намного лучше.

-   Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы.

-   Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским  языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?

-   Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

-   Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.

-   Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Педагогическая копилка       

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

 (По материалам книги Петровского «Как научиться общаться с детьми»)

Объединение усилий воспитателей детского сада или педагогов школы и родителей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

Первый этап — трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между педагогом и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребенка в детском саду или в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап — трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т. п.). Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.

Третий этап — ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция педагога в таком диалоге не столько судейская, сколько партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.

Четвертый этап— совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!». Исследования подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения педагога и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учета ребенком точки зрения другого человека (децентрация); изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т. п.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного,  деятельностно опосредованного общения педагога  и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Необходимые условия для эффективного взаимодействия.

Тактика общения с ребенком: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком (многообразие стилей общения и их варьирование);

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

 

Педагогическая копилка

 

 «Уличные дети» - это  дети   и  подростки, по разным причинам бежавшие из дома.

Причины уходов могут быть разными. Наиболее часто встречаются такие причины:

v это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;

v страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку;

v отсутствие должной  заботы со стороны родителей;

v ощущение одиночества и  своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);

v импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);

v влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов,  неумение сформулировать отказ);

v отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);

v тяга к путешествиям (характерологические особенности).

 

Кто более других отвечает за уход ребенка из дома? -   семья.

Кто должен  помочь ребенку в первую очередь? – родитель.

Кто еще помогает устранить причины уходов из дома? –

                     педагоги, психологи, сверстники.

 

В филиале нашей школы  20 февраля  прошёл спортивный праздник 

«Супер –папа, супер – я»!

Приняли участие папы 1 – 2 классов вместе со своими детьми. А мамы и ребята стали болельщиками.

Здорово, что наши папы могут быть сильными, а ещё они танцуют, рисуют и даже скачут на лошадях!  Всем папам присвоили звание: генерал, полковник, подполковник и майор и вручили грамоты.

 

Спортивный праздник прошёл в предверии «Дня Защитника Отечества», в рамках акции «Дети улиц».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".